Это полезно знать про АКПП

Чтобы АКПП служила долго, необходимо избегать неблагоприятных для нее режимов эксплуатации:

— буксировать тяжелые прицепы (другие автомобили) на большие расстояния
— долго буксовать, пытаясь выбраться из грязи или снега в режиме «D”
— часто использовать режим «кик-даун”, эксплуатировать автомобиль в режиме спорткара
— переводить рычаг селектора АКПП в положение Р(паркинг) или R (задний ход) до полной остановки автомобиля
— допускать утечку масла из АКПП
— игнорировать проблемы с двигателем его электронными системами. Выход из строя одного из датчиков, казалось бы не имеющего никакого отношения к АКПП (к примеру, расходомера воздуха), тем не менее может привести к поломке автоматической трансмиссии. Происходит это потому, что параметры работы АКПП электроника рассчитывает на основании информации от ряда датчиков, в том числе и напрямую не относящихся к АКПП.

Основные нарушения правил эксплуатации коробок передач, приводящие к неисправностям и последующему ремоту АКПП:

—Несоответствие уровня масла в автоматической коробке передач (АКПП) и его марки техническим нормам
—Механические повреждения, влияющие на работу автоматической коробки (АКПП).
—Наличие неисправностей в системе электронного управления автоматической коробки передач (АКПП).
—Наличие охлаждающей жидкости двигателя в масле автоматической коробки передач (АКПП).
—Эксплуатация автоматической коробки передач (АКПП) с неработающей или неправильно работающей системой электронного управления.
—Несоблюдение правил буксирования автомобиля с автоматической коробкой передач.
—Эксплуатация автомобиля с неисправным блоком управления двигателя.
—Несоблюдение правил эксплуатации, установленных фирмой производителем.

Симптомы неисправности АКПП. Тревожный сигнал.

Как правило современные «автоматы” с электронным управлением всегда извещают автовладельца о существующих проблемах. На разных моделях выражается это по разному: к примеру при неполадках в АКПП может загореться индикатор Check Engine или мигать значок OD. Иногда в таких случаях коробка переходит в аварийный режим работы — фиксирует одну из передач.
Жесткое включение передач.Справедливости ради отметим что на некоторых авто сравнительно жесткие переключения передач – одна из характерных особенностей «автомата”.
Заброс оборотов.
Ситуация напоминает езду с изношенными дисками сцепления механической трансмиссии : при попытке резко ускориться обороты двигателя сначала сильно возрастают (при этом автомобиль не разгоняется), затем падают до нормальных для данной передачи и скорости.
Одна или более передач не включаются.
Этот дефект хорошо заметен на четырехдиапазонных «автоматах”, на пяти- и шестидиапазонных в меньшей степени. К примеру, если пропала четвертая передача, при движении на большой скорости обороты двигателя непривычно высоки.

Как доставить автомобиль с неисправной АКПП в ремонт.

В первую очередь проверьте уровень масла в АКПП на работающем двигателе и на заглушенном. Отсутствие масла говорит о том, что ехать только на эвакуаторе. Если на заведенном двигателе уровень в норме, а на заглушенном больше уровня, то автомобиль можно буксировать со скоростью не более 50 км. в час, и на расстояние не более 50 км. Усли уровень масла одинаковый, то Вам добираться до автосервиса можно только на эвакуаторе, так как не работает масляный насос и при буксировке детали будут вращаться без смазки. Это повлечет за собой разрушение целых деталей, что существенно увеличит стоимость ремонта АКПП.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *