Чтобы АКПП служила долго, необходимо избегать неблагоприятных для нее режимов эксплуатации:
— буксировать тяжелые прицепы (другие автомобили) на большие расстояния
— долго буксовать, пытаясь выбраться из грязи или снега в режиме «D”
— часто использовать режим «кик-даун”, эксплуатировать автомобиль в режиме спорткара
— переводить рычаг селектора АКПП в положение Р(паркинг) или R (задний ход) до полной остановки автомобиля
— допускать утечку масла из АКПП
— игнорировать проблемы с двигателем его электронными системами. Выход из строя одного из датчиков, казалось бы не имеющего никакого отношения к АКПП (к примеру, расходомера воздуха), тем не менее может привести к поломке автоматической трансмиссии. Происходит это потому, что параметры работы АКПП электроника рассчитывает на основании информации от ряда датчиков, в том числе и напрямую не относящихся к АКПП.
Основные нарушения правил эксплуатации коробок передач, приводящие к неисправностям и последующему ремоту АКПП:
—Несоответствие уровня масла в автоматической коробке передач (АКПП) и его марки техническим нормам
—Механические повреждения, влияющие на работу автоматической коробки (АКПП).
—Наличие неисправностей в системе электронного управления автоматической коробки передач (АКПП).
—Наличие охлаждающей жидкости двигателя в масле автоматической коробки передач (АКПП).
—Эксплуатация автоматической коробки передач (АКПП) с неработающей или неправильно работающей системой электронного управления.
—Несоблюдение правил буксирования автомобиля с автоматической коробкой передач.
—Эксплуатация автомобиля с неисправным блоком управления двигателя.
—Несоблюдение правил эксплуатации, установленных фирмой производителем.
Симптомы неисправности АКПП. Тревожный сигнал.
Как правило современные «автоматы” с электронным управлением всегда извещают автовладельца о существующих проблемах. На разных моделях выражается это по разному: к примеру при неполадках в АКПП может загореться индикатор Check Engine или мигать значок OD. Иногда в таких случаях коробка переходит в аварийный режим работы — фиксирует одну из передач.
Жесткое включение передач.Справедливости ради отметим что на некоторых авто сравнительно жесткие переключения передач – одна из характерных особенностей «автомата”.
Заброс оборотов.
Ситуация напоминает езду с изношенными дисками сцепления механической трансмиссии : при попытке резко ускориться обороты двигателя сначала сильно возрастают (при этом автомобиль не разгоняется), затем падают до нормальных для данной передачи и скорости.
Одна или более передач не включаются.
Этот дефект хорошо заметен на четырехдиапазонных «автоматах”, на пяти- и шестидиапазонных в меньшей степени. К примеру, если пропала четвертая передача, при движении на большой скорости обороты двигателя непривычно высоки.
Как доставить автомобиль с неисправной АКПП в ремонт.
В первую очередь проверьте уровень масла в АКПП на работающем двигателе и на заглушенном. Отсутствие масла говорит о том, что ехать только на эвакуаторе. Если на заведенном двигателе уровень в норме, а на заглушенном больше уровня, то автомобиль можно буксировать со скоростью не более 50 км. в час, и на расстояние не более 50 км. Усли уровень масла одинаковый, то Вам добираться до автосервиса можно только на эвакуаторе, так как не работает масляный насос и при буксировке детали будут вращаться без смазки. Это повлечет за собой разрушение целых деталей, что существенно увеличит стоимость ремонта АКПП.