Ремонт моторов сервопривода раздаточных коробок в Запорожье.
Раздаточная коробка на примере автомобиля Х5, на Х3, Х1 и на новых Х5 и Х6, так просто из строя не выходит (за исключением редких случаев заводского брака), а выходит из строя именно из за серводвигателя, который и «включает» раздатку на этих моделях. Неисправности бывают нескольких видов, но все они связаны с датчиком Холла, варианты поломки по возрастающей:
1) Серводвигатель вышел из строя и на приборной панели загорелась ошибка 4х4, что показывает что машина передвигается только на заднем редукторе и передний не подключается. Самая простая поломка, требует только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает.
2) Раздатка все время включена, серводвигатель включен постоянно и не выключает раздаточную коробку, соотвественно все время включен передний мост, повышенный износ фрикционов и растяжение цепи, выход из строя подшипников из за абразивных частиц. В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня.
3) Самый худший вариант, серводвигатель недовключил раздатку, остановился где то посередине. Раздатку при этом обычно выкидывают, ремонт очень дорогой, менять ВСЕ подшипники, цепь, фрикционы и обычно одну из шестерней раздатки из за того что на ней срывает верхнюю кромку под стопорное кольцо. В серводвигателе 100% и датчик Холла и шестерня неисправны.
Схема устройста X-DRIVE
Основная причина поломок
Все проблемы раздаточной коробки Х драйв начинаются именно с него, с серводвигателя, который подключает передний мост при пробуксовке колес.
Из-за того, что ДАТЧИК ХОЛЛА выходит из строя, блок управления раздаткой продолжает подавать на серводвигатель напряжение, что удерживает включенным передний мост. Мы меняем эту микросхему и шестерню, ремонтируем серводвигатели, иногда приходится менять и опорный подшипник и все чаще магнит на валу (теряет свои свойства из за перегрева севодвигателя)