акпп

Ошибки в использовании АКПП

В этой статье мы приведем ошибки водителей , которые ведут к поломкам и преждевременному износу механизма АКПП и даже могут спровоцировать ДТП. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с этой статье всем нынешним и будущим владельцам Матизов с автоматической коробкой переключения передач.

Наиболее характерной ошибкой новых «автоматчиков», пересевших на автомат с механики, является неожиданное пробуждение инстинкта выжать сцепление. Однако автомат может предложить хозяину лишь две педали! Поэтому по старой доброй привычке водитель, не рассчитывая силы, бьет с размаху левой ногой по имеющейся в наличии педали тормоза (как когда-то по сцеплению) и зажимает колодки, как говорится, в «в тиски». Как все учили в автошколе, время реакции водителя – до двух секунд. Вот эти-то две секунды или даже больше (пока водитель не одумается, продолжая уже рефлекторно нажимать что есть сил педаль тормоза) бедный Матиз свистит шинами, задние пассажиры влипают лицами в подголовники, а водитель и передний пассажир повисают на ремнях (если были пристегнуты, конечно). В это время ящик с рассадой летит с задней полки в голову любимой тещи, а собака с колен заднего пассажира пролетает через салон и сползает по лобовому стеклу. Фантазировать на эту тему можно долго, и шутки – шутками, а подобная привычка может привести к серьезному ДТП, как говорится, «на ровном месте». Представьте себе последствия, если «в тиски» зажать тормоза на трассе в плотном транспортном потоке, движущемся со скоростью 120-130 км.ч. Представили? Теперь давайте с этой напастью бороться. К счастью, «инстинкт сцепления» проходит обычно самое позднее в течение недели, но до этого времени есть определенная опасность. Перво-наперво возьмите себе за правило – автомобилем с автоматической коробкой переключения передач управляют лишь ОДНОЙ ногой. Если быть точным – правой. Левая нога стоит себе на полу всю дорогу — попросту забудьте про нее! Есть один полезный способ, который может показаться смешным, но он действительно работает — автор пишет эти строки на основании своего собственного опыта и знает, о чем говорит. Мне самому избавиться от синдрома «левой ноги» в далеких девяностых помогла обычная толстая резинка, на время одолженная из багажника. Делаем из резинки петлю, которую привязываем к креплению сидения с левой стороны, и перед началом движения продеваем в нее левую ногу.(Забавно? Наверно, но не забавнее, чем объяснять водителю фуры на трассе — зачем ты перед его капотом по тормозам дал до «юза» и ремонтировать Матиз, который стал на полметра короче.) Проходит такая привычка очень быстро – мне хватило двух дней. Так что привыкайте и осваивайте автомат. Разумеется, на время обучения обращению с автоматической КПП лучше избегать скоростных и дальних поездок.

Еще одной ошибкой можно назвать неправильное использование стояночного тормоза. Многие водители Матизов с АКПП рассуждают примерно так: «Есть режим парковки («Р») – зачем пользоваться еще и ручником? » И оставляют автомобили на уклонах, зафиксировав лишь коробкой, без стояночного тормоза. Если же «ручник» и используют, то обычно сначала ставят рукоять в положение «Р», и лишь затем фиксируют стояночный тормоз. И та, и другая позиция ошибочна. АКПП – более тонкий механизм, чем привычная механика! Механизм блокировки выходного вала АКПП в обоих случаях испытывает повышенную нагрузку, что ведет к преждевременному износу. Режим «Р» пригоден для относительно ровных площадок, но на уклонах необходимо полностью сначала остановить автомобиль, поставить его на стояночный тормоз и лишь после этого перевести рукоять АКПП в положение «Р».

К ошибкам эксплуатации можно отнести и частое выключение режима «D» при коротких остановках на светофорах, при высадке пассажиров и пр. Если вы не планируете стоянку, не нужно выключать режим «D», просто придержите автомобиль педалью тормоза. Излишняя активность при включении и выключении ведет к досрочному износу фрикционов.

Также частой ошибкой бывает «прогазовка» когда колеса скользят на льду или в грязи. Если ваш автомобиль застрял, и колеса прокручиваются – не нужно нажимать педаль газа. АКПП «думает», что она все делает правильно – колеса вращаются, усилие уменьшается, самое время переключаться на повышенную, что она и делает, закапывая шины все глубже! Тем более не нужно использовать функцию «кик-даун». Вместо этого, удерживая машину на тормозах, включите режим «R» если есть возможность выехать назад или «D1 (L)» и плавно отпускайте тормоз, фактически не используя педаль «газа». Если колеса не проскальзывают – газ можно потихоньку добавлять, пока не выедете с проблемного участка.

Наконец ошибка, способная привести к серьезной поломке АКПП – попытка включить режим «P» во время движения автомобиля накатом. Корни этой ошибки кроются опять же в механике, на ней многие водители привыкают включать нейтраль, и докатываться до места остановки автомобиля на ней. Так вот, на АВТО с АКПП это не работает, и характерный треск из коробки вам это докажет. Будете усердствовать — готовьтесь к капремонту!

Избегайте описанных ошибок эксплуатации АВТО с АКПП, и он прослужит вам долго и безотказно.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *